Со скрипкой неразлучна
Вот я и добралась до того что бы нормально сесть и описать все произошедшее за последние два дня.
Многое из того что было подтолкнуло меня к каким-то новым виткам мыслей и ощущений.
Начну с раннего утра
Генеральный прогон перед концертом утром.
Собраться смогли не все,но очень многие.
Наше трио,которое должно было играть Чайковского,отрывки из оперы "Евгений Онегин",к сожалению полным составом не репетировало.Не вышло по объективным причинам(
Так вот Репетиция.
Одна из двух моих партнерш (К.) удивила меня не в лучшем свете.
К. играла Вебера "Мемори".Красивая вещь,удивительная по своей простоте,мелодичности и гениальности одновременно.Слушала сначала как она играет соло,без аккомпанемента,и меня что-то в ее игре не устраивает,тревожит,создает дискомфорт.Ну вот знаете когда музыкант дает не ту,не верную нагрузку смысловую произведению.Так и здесь..Вроде "Мемори","Воспоминание",а звучит как-то не совсем иначе.
Когда пришел аккомпаниатор мне все стало ясно - К.совершенно,совсем никак не выдерживает длительность нот.Вот если в такте стоит целая нотка,которая должна тянуться по счету до 4х,то она ее может вытянуть на 6 или обрезать до 2х!
Пианистка сколько не пыталась за ней угнаться,не смогла ловить в некоторых моментах,и она сама не могла сыграться с пианисткой,просто потому что когда надо было играть в унисон,она не верно играла ноты по длительности.
Ладно,это ее соло,и она может делать что хочет.Решили что играть будет без пианино,соло.
Но после мы остались вдвоем и решили репетировать Чайковского,Баха, и Медведовского.И вот тогда я поняла во что вляпалась.
Кроме того что она в соло не выдерживает длительности нот,так еще и в ансамблях!
Это было кошмар.
Мы играем,я привыкла играть Чайковского изящно,неторопливо,вдумчиво.Что бы музыка летала,и я сама в ней порхала. А К.начала гнать,но это было не так важно,если бы она не обрубала и не затягивала ноты,да еще и внезапно,неожиданно и в произвольных местах перескакивала на следующую ноту,или придумывала какие-то новые...Первый раз вышло кошмарно - кто в лес,кто по дрова.Я пыталась за ней угнаться,слушала себя,ее и ф-но,старалась свести все в один ритм,взять ведущую роль на себя.Но К. вообще на это было чхать - она играла так,как будто бы одна и нас не трое совсем.Она категорично во время репетиции отказывалась слушать остальных участников.
Короче - сыграли мы 6 раз,из которых она НИ РАЗУ не "снизошла" до нас и не слушала что мы делаем и как.Точнее она конечно слышала,но не слушала,и не подстраивалась под нас.
Отыграли мы с горем по полам ансамбли,пианистка ушла по своим делам,а мы остались.Зал был в нашем распоряжение,а это редкость!И вот мы решили что можно немного поиграть и показать что достигли за прошедший год)
Она сыграла "Менуэт" Моцарта,я кусочек Вариаций Данкля на тему Вейгля.Она свои Вариации Данкля на тему Белини не стала играть,и я даже знаю почему) С таким рваным ритмом...какие там вариации!
Ну сыграла что-то еще простое.
Начали обсуждать с ней наше трио,мол как-то не очень то она и слушалось.Я беру скрипку,и показываю,пытаясь очень мягко,и тактично намекнуть что звучало оно плохо потому что именно она не слушала компаньонов и не подстраивалась под них.
Начинаю играть "Куплеты Трике".Играю как прочла в нотах и услышала в оригинале - Пушкинская эпоха,изящество линий,и слога.Красота в глазах девушек,слушавших певца,исполняющего для них песню.Вечер,свечи,старое ф-но.
Все учителя, которые слышали мои куплеты в один голос утверждают что я играю их красиво,и лирично,как это и задумывалось в нотах.
На что я слышу - "Ты скучно играешь.У тебя получается скучно."
Я выпала в осадок.Нет,я понять могу что мои исполнительское мастерство совсем еще не мастерство и надо учиться и учиться...Но что бы так?..
Я оскорбилась,но сдержалась.
Тогда в мою сторону полетело следующее - и звук у тебя ужасный.
О__о
А?Чего-чего?
Насколько я слышала объективное мнение троих разных преподавателей - у меня камерный звук,изящный скрипичный тон и чисто скрипичный звук.Конечно мне его еще развивать и развивать,но он же есть.
О___О
Я ей говорю,ну давай скрипочками махнемся на пару минут я тебе сыграю что-нибудь.Угу,как и предполагалось,в ее скрипке сплошные обертоны и звук у меня сразу же стал объемным и другим)
Она смолчала)
К.еще что-то там выговорила про мою игру,на что я предложила.Давай я тебе на своей скрипочке сыграю мое любимое произведение на данный момент и мы все решим сейчас.Согласилась,но с большим натягом в улыбке,мол ну-ну,позорься.
Я сграла "Аве Марию",все равно оттачиваю ее игру.Когда закончила,она минуты полторы молчала,а после сказала страшно язвительным тоном - "Ой,вот тебе бы скрипочку лучше надо бы..У тебя оказывается звук есть."
Ага блин,а то ты такая вся афигительно крутая не услышала его сразу -________________-
Что в итоге?
Когда мы играли уже полным составом она так же никого не слушала.Я как бы была таким переводчиком и ловцом одновременно,пришлось не дать отстать нашей третьей скрипки,слышать пианино и еще ее не потерять.В итоге мы чуть не залажали,но все таки вытянули.Спасибо концертмейстеру,она молодец,не потеряла нас.Ага,и нам даже хлопали.*гордость*
Все остальное прошло хорошо - не без косяков,конечно,но вполне красиво и удачно.Поразили некоторые солисты,которые сделали огромный шаг вперед за то время, которое я их не слышала.
Я сыграла...Сказали что хорошо!Но сама не довольна.
К.сыграла так что ей сказали студенты муз.училища - ты вообще не верно ноты читаешь,длительности не те...
Гениальный ответ "Я так слышу музыку.И так я буду ей делиться."
Флак тебе в руки.Честно,я просто уже молчу,ибо меня не касается,раз человек считает себя самым умным...Ну пусть..Учитель конечно улыбается,молчит,уже не поправляет ее,но ведь она будет поступать в муз.училище,и вот тогда то ей объяснять где и как должны стоять тапки.
Да к тому же показательный момент - она попросила ноты "Аве Маии",попробовала сыграть,ну она ж крутая,да?Но даже мотив не получился у нее.Она минут 20 билась над нотками,но даже началоо у нее каверканое выходило...А все потому что у серьезной музыки очень жесткая сетка ритма и мелодии,и без определенного взгляда на это и умения плести эту самую сетку можно даже не браться за такое произведение...
Вот пожалуй и все)
После выступления я гуляла до утра,поспала сегодня час всего и сижу работаю)Надо..Оно надо)
Концерт был,и я вынесла много важного - я как музыкант подхожу больше для камерного оркестра,или для ансамбля,и даже как ведущий могу играть,а соло для меня сложно.Да и звук у меня как у скрипача камерного ансамбля/оркестра.
Буду совершенствоваться в этом направление)
Многое из того что было подтолкнуло меня к каким-то новым виткам мыслей и ощущений.
Начну с раннего утра
Генеральный прогон перед концертом утром.
Собраться смогли не все,но очень многие.
Наше трио,которое должно было играть Чайковского,отрывки из оперы "Евгений Онегин",к сожалению полным составом не репетировало.Не вышло по объективным причинам(
Так вот Репетиция.
Одна из двух моих партнерш (К.) удивила меня не в лучшем свете.
К. играла Вебера "Мемори".Красивая вещь,удивительная по своей простоте,мелодичности и гениальности одновременно.Слушала сначала как она играет соло,без аккомпанемента,и меня что-то в ее игре не устраивает,тревожит,создает дискомфорт.Ну вот знаете когда музыкант дает не ту,не верную нагрузку смысловую произведению.Так и здесь..Вроде "Мемори","Воспоминание",а звучит как-то не совсем иначе.
Когда пришел аккомпаниатор мне все стало ясно - К.совершенно,совсем никак не выдерживает длительность нот.Вот если в такте стоит целая нотка,которая должна тянуться по счету до 4х,то она ее может вытянуть на 6 или обрезать до 2х!
Пианистка сколько не пыталась за ней угнаться,не смогла ловить в некоторых моментах,и она сама не могла сыграться с пианисткой,просто потому что когда надо было играть в унисон,она не верно играла ноты по длительности.
Ладно,это ее соло,и она может делать что хочет.Решили что играть будет без пианино,соло.
Но после мы остались вдвоем и решили репетировать Чайковского,Баха, и Медведовского.И вот тогда я поняла во что вляпалась.
Кроме того что она в соло не выдерживает длительности нот,так еще и в ансамблях!
Это было кошмар.
Мы играем,я привыкла играть Чайковского изящно,неторопливо,вдумчиво.Что бы музыка летала,и я сама в ней порхала. А К.начала гнать,но это было не так важно,если бы она не обрубала и не затягивала ноты,да еще и внезапно,неожиданно и в произвольных местах перескакивала на следующую ноту,или придумывала какие-то новые...Первый раз вышло кошмарно - кто в лес,кто по дрова.Я пыталась за ней угнаться,слушала себя,ее и ф-но,старалась свести все в один ритм,взять ведущую роль на себя.Но К. вообще на это было чхать - она играла так,как будто бы одна и нас не трое совсем.Она категорично во время репетиции отказывалась слушать остальных участников.
Короче - сыграли мы 6 раз,из которых она НИ РАЗУ не "снизошла" до нас и не слушала что мы делаем и как.Точнее она конечно слышала,но не слушала,и не подстраивалась под нас.
Отыграли мы с горем по полам ансамбли,пианистка ушла по своим делам,а мы остались.Зал был в нашем распоряжение,а это редкость!И вот мы решили что можно немного поиграть и показать что достигли за прошедший год)
Она сыграла "Менуэт" Моцарта,я кусочек Вариаций Данкля на тему Вейгля.Она свои Вариации Данкля на тему Белини не стала играть,и я даже знаю почему) С таким рваным ритмом...какие там вариации!
Ну сыграла что-то еще простое.
Начали обсуждать с ней наше трио,мол как-то не очень то она и слушалось.Я беру скрипку,и показываю,пытаясь очень мягко,и тактично намекнуть что звучало оно плохо потому что именно она не слушала компаньонов и не подстраивалась под них.
Начинаю играть "Куплеты Трике".Играю как прочла в нотах и услышала в оригинале - Пушкинская эпоха,изящество линий,и слога.Красота в глазах девушек,слушавших певца,исполняющего для них песню.Вечер,свечи,старое ф-но.
Все учителя, которые слышали мои куплеты в один голос утверждают что я играю их красиво,и лирично,как это и задумывалось в нотах.
На что я слышу - "Ты скучно играешь.У тебя получается скучно."
Я выпала в осадок.Нет,я понять могу что мои исполнительское мастерство совсем еще не мастерство и надо учиться и учиться...Но что бы так?..
Я оскорбилась,но сдержалась.
Тогда в мою сторону полетело следующее - и звук у тебя ужасный.
О__о
А?Чего-чего?
Насколько я слышала объективное мнение троих разных преподавателей - у меня камерный звук,изящный скрипичный тон и чисто скрипичный звук.Конечно мне его еще развивать и развивать,но он же есть.
О___О
Я ей говорю,ну давай скрипочками махнемся на пару минут я тебе сыграю что-нибудь.Угу,как и предполагалось,в ее скрипке сплошные обертоны и звук у меня сразу же стал объемным и другим)
Она смолчала)
К.еще что-то там выговорила про мою игру,на что я предложила.Давай я тебе на своей скрипочке сыграю мое любимое произведение на данный момент и мы все решим сейчас.Согласилась,но с большим натягом в улыбке,мол ну-ну,позорься.
Я сграла "Аве Марию",все равно оттачиваю ее игру.Когда закончила,она минуты полторы молчала,а после сказала страшно язвительным тоном - "Ой,вот тебе бы скрипочку лучше надо бы..У тебя оказывается звук есть."
Ага блин,а то ты такая вся афигительно крутая не услышала его сразу -________________-
Что в итоге?
Когда мы играли уже полным составом она так же никого не слушала.Я как бы была таким переводчиком и ловцом одновременно,пришлось не дать отстать нашей третьей скрипки,слышать пианино и еще ее не потерять.В итоге мы чуть не залажали,но все таки вытянули.Спасибо концертмейстеру,она молодец,не потеряла нас.Ага,и нам даже хлопали.*гордость*
Все остальное прошло хорошо - не без косяков,конечно,но вполне красиво и удачно.Поразили некоторые солисты,которые сделали огромный шаг вперед за то время, которое я их не слышала.
Я сыграла...Сказали что хорошо!Но сама не довольна.
К.сыграла так что ей сказали студенты муз.училища - ты вообще не верно ноты читаешь,длительности не те...
Гениальный ответ "Я так слышу музыку.И так я буду ей делиться."
Флак тебе в руки.Честно,я просто уже молчу,ибо меня не касается,раз человек считает себя самым умным...Ну пусть..Учитель конечно улыбается,молчит,уже не поправляет ее,но ведь она будет поступать в муз.училище,и вот тогда то ей объяснять где и как должны стоять тапки.
Да к тому же показательный момент - она попросила ноты "Аве Маии",попробовала сыграть,ну она ж крутая,да?Но даже мотив не получился у нее.Она минут 20 билась над нотками,но даже началоо у нее каверканое выходило...А все потому что у серьезной музыки очень жесткая сетка ритма и мелодии,и без определенного взгляда на это и умения плести эту самую сетку можно даже не браться за такое произведение...
Вот пожалуй и все)
После выступления я гуляла до утра,поспала сегодня час всего и сижу работаю)Надо..Оно надо)
Концерт был,и я вынесла много важного - я как музыкант подхожу больше для камерного оркестра,или для ансамбля,и даже как ведущий могу играть,а соло для меня сложно.Да и звук у меня как у скрипача камерного ансамбля/оркестра.
Буду совершенствоваться в этом направление)
И что в лоб, что по лбу.
Таки может он просто не понимает мелодии... или ленится... но растолковывать что-то ему бесполезно.
Зато это чудище учило меня петь)))
Интерпретировать можно по разном,но не нарушая целостности мелодии.Если ты играешь целую ноту,которая стоит в такте одна,а размер 4/4,то будь добр считать до 4х,когда ее ведешь,и так же с остальными.
Меня это убивает и вымораживает...Эмоции вложить в музыку можно любые,но играть надо по науке,если ты не семь пядей во лбу и не гений какой-нибудь..Но там явно не гений...
Да и еще я подозреваю что человек просто не может выразить эмоции через музыку,и потому считает что рваность ритма будет добавлять "интересности"произведению.
Грохнуть охота...
Правда...Я хотя школу не кончала,но в элементарной теории музыки вполне ориентируюсь и что такое делается называется - невежеством и упрямством,не более..Никакой интересности там и нет..
Я вообще считаю, что как-то переиначивать или играть совсем по наитию и по чувству может только человек с хорошей техникой и теоретический базой - у него уже просто навык, он не сделает совсем криво - или человек безмерно талантливый и слышащий. Но такое - редкость)
согласна на все 100.просто ладно бы она там играла как хотела соло,но ведь от нее зависело еще 3 человека, 1 из которых еще новичок и не умеет подстраиваться под чужие задвиги..тут уже мозг надо включить и играть ансамблем...
Вообще вынесла отличный урок из этого выступления - что такое ансамбль и почему так часто группы распадаются.и очень захотелось создать небольшой ансамблик старинной музыки)это все очень интересно)
Погугли, послушай, если случится наткнуться на запись, оно интересно. На чем только не играют... инструменты до того причудливые, что в антракте все стекались к сцене поглядеть, что там такое лежит...)
не думаю что зависть,у нее правда звук ярче чем у меня,и лучше,но ведь она с 10 лет играет,а я 3 года только и мне простительно то,что звук еще не на уровне.
меня убило вот что - играть в ансамбле это означает слушать не только себя и кайфовать не только от себя,а быть вместе единым целым,а получилось у нас что она прет вперед,а мы в две скрипки и ф-но за ней поспеваем....
в общем я поняла что ансамбль это мое)
а мне кажется, что зависть. Иначе не было бы всех этих саркастических ухмылок, подколов и пустых оскорбляющих слов. Я с этим просто ну очень хорошо знакома. Есть на курс старше девочка-музыковед. Она меня просто ненавидит, хоть у меня знаний меньше, я ее на 6 лет младше и со всеми общаюсь плохо, никак. она отличница, а у меня по гармонии колы х) Дело в уровне способностей. У меня он обьективно выше. И психика устойчивая. у нее очень плохо со зрением. У нее откровенные проблемы с головой. Это могу сказать не только я, но и все преподы на нашем отделении. Вот она и бесится, как только может. Выставляет меня злой гадиной и настраивает так же других))
Прости за лирическое отступление, просто ситуация, как я чувствую, сильно напоминает мою. Человек тоже не хочет ни с кем работать в ансамбле (в коллективе), она и только она! кайфует только от осознания величия и первости себя любимой,и точно также свои недостатки она выставляет как новизну и свежесть своего творческого стиля работы, как свою уникальную интерпретацию. Тебе завидуют, твоему звуку, твоему тонкому чувству ансамбля (это чувствуется по многим записям у тебя в дневнике) и тому, что ты достигла высокого уровня всего за три года (высокого, раз играешь такие сложные вещи и мечтаешь о еще более сложных))
вот такое вот мое мнение.))
Стараюсь избегать зависти,уж больно это плохо отзывается на отношениях с людьми.
Я все думала,где-то до весны мы очень хорошо общались и в реальности,при встрече с муз.школе,и в интернете,когда долго не совпадало время нашего присутствия там.И вот весной мы практически перестали общаться месяца на 2.5,и встретились только перед концертом за несколько дней на репе.
К. ездила вместе с нашим ансамблем в Хельсинки,и я точно знаю что ее в последний момент потому что меня возрастной ценз не пропустил.И меня удивляет факт того что сыграв на конкурсе она все так же говорит что ансамбль это не ее...Нет,я понимаю что каждому свое,для меня соло это тяжело,страшно и очень трудно дается,но я его могу сыграть,не так хорошо как солисты-подростки моего уровня,но могу ведь.
И дело тут в некоем профессионализме,что ли...То есть если ты музыкант,будь добр уметь сыграть и соло и с ф-но и в ансамбле,а не так что - это я хочу,а то мне фу,и я не буду...
Еще я думаю что есть,возможно,доля правды в теории о зависти.Мой Учитель любит рассказывать ученикам,идущим примерно на одном уровне,о достижениях друг друга.У меня появилась красивая вибрация,и уже многие об этом знают)Я не думаю что есть что-то плохое в этом,но перед концертом у меня пошел большой прогресс в игре и я достаточно быстро справилась с Вариациями Данкля,в отличии от К.,которая до сих пор,с января месяца не может сыграть Вариации и еще одно произведение - 40 симфонию Моцарта в переложении основной темы для скрипки...И я уже догадываюсь почему - надо ноты верно доводить до конца -____-
На самом деле изменившееся отношение ее ко мне не очень то и волнует,меня больше тревожит факт того что Учитель наверняка захочет поставить нас в дуэт или трио,и она опять будет переть танком,не обращая внимание на остальных участников,а из-за этого лажануть и опозориться при всем честном народе..Не..Вот этого совсем не хочется.
у нее очень плохо со зрением
о..а это важно?
Вот она и бесится, как только может. Выставляет меня злой гадиной и настраивает так же других))
В твоем случае хотя бы понятно в чем причина,потому как такой слух как у тебя не может не вызывать некоторой зависти,да и многие другие примеры можно назвать...К тому же если у человека изначально плохо с головой..вообще страшный феномен О___О
ну если в ансамбль и поставят, лажать то и переть в перед будет опять ткаи она, а не ты, и не аккомпаниатор. Хотя приятного мало, да. Это как с той девицей в паре вести концерты.
о..а это важно? важно. Нам приходится много работать и с книжным, и с нотным текстом - много всего читать и играть, больше, чем на других отделениях. Она плохо видит, и не может читать клавиры и партитуры, не уткнувшись в них носом. Это создает определенные трудности. А я могу беспроблемно читать партитуры, и играть на скрипке. это не может не вызывать определенной злобы с ее стороны.
Слух этот - не слух, а наказание)) Вместо того, чтобы воспринимать цельную картину произведения на концерте, я сижу и помню, где-кто-и-как-сфальшивил. =_="
Она постоянно ноет, что я хорошо пишу диктанты потому, что у меня абсолютный слух. А он никак не влияет на написание их вообще. Достаточно обладать хорошей цепкой памятью (которой у меня нет хД) и логикой гармонического мышления (которая у меня ну проактически вообще не развита хДД)
И диктанты я плохо пишу *шепотом* хД
все дело в том что бы сосредоточиться и абстрогироваться. нас этому учат на уроках эконом.анализа. "важно уметь абстрогироваться от всего лишнего,сосредоточившись на теме и процессах" здесь так же, слушаешь музыку,не думаешь совсем о том что там альтист попал мимо ноты)
хотя я иногда тоже ловлю себя на мысли что слушаю чью-то игру только и делаю что ловлю посторонние косяки)
И диктанты я плохо пишу *шепотом* хД
но она то этого не знает))))))
Не знает))